Главная Вязаная детская одеждаДополнительные цвета - определение + правильное сочетание цветов

Дополнительные цвета - определение + правильное сочетание цветов

содержание

  • Основные цвета или основные цвета
  • Смешанные цвета или вторичные цвета
  • Определить дополнительные цвета на цветовом круге
  • Определить цвета быстро и легко
  • Эффект цвета
  • Вставьте дополнительные цвета правильно

Будь то рисование и крафт, редактирование ваших любимых фотографий или, вообще, всевозможный дизайн - будь то макияж, специальные идеи одежды или создание сайта: дополнительные цвета помогают решить, насколько хорош результат! Самое замечательное в этом: этот огромный эффект можно легко понять, а затем использовать для своих собственных творческих целей.

Признать силу цветов и использовать их целенаправленно

Цвета создают первое впечатление о вещах. Это связано с тем, что человеческий мозг может обрабатывать информацию о цвете быстрее, чем поверхностные формы или их структуры. В случае с красным шаром наблюдатель сначала должен увидеть его красный цвет, прежде чем круглая форма или даже гладкий материал сыграют свою роль.

Это ясно показывает, что цвета имеют невероятно сильный эффект. В дополнение к своему первенству они могут также принести чувственные сообщения, такие как теплая или прохладная аура, добродушная яркость или таинственная темнота. Кроме того, они могут быть признаны очень подходящими - или кусаться. Здесь вступают в игру дополнительные цвета. Ибо сила цвета - отнюдь не случайное явление, а весь красочный мир - как почти всегда - основан на чистой физике. Не волнуйтесь, вам не нужно изо всех сил пытаться получить полный эффект дополнительных цветов в ближайшее время. Для лучшего понимания вам нужно не больше, чем цветовой круг, показанный ниже, и несколько минут чтения. Если у вас также есть старая цветовая коробка или подобное программное обеспечение, вы можете сами испытать захватывающую «магию» цветов.

Основные цвета или основные цвета

Есть три основных цвета, также называемые основными цветами. Они не могут быть разбиты на другие тона и, следовательно, не производятся путем смешивания. Вы можете сравнить их с простыми числами в математике, которые, как известно, делятся только сами по себе. Три основных цвета включают в себя:

  • ЖЕЛТЫЙ
  • RED
  • СИНИЙ

Эти три тона являются доминирующими цветами с максимально сильным выражением. Это происходит особенно, когда по крайней мере два из них происходят рядом. Такую комбинацию первичного красного, первичного желтого и первичного синего, например, часто используют для костюмов клоунов благодаря своему очень жизненному и веселому эффекту, чтобы создать сочувственное впечатление на детей. Высокая сила экспрессионистских картин не в последнюю очередь обусловлена ​​популярным сочетанием двух основных цветов.

В то время как основные цвета не смешиваются, взамен они позволяют создавать много новых нюансов, так называемых вторичных цветов. Все бесчисленные нюансы, известные глазу, можно в основном смешать из этой трехцветной основы.

Смешанные цвета или вторичные цвета

Смешанные цвета или, следовательно, вторичные цвета всегда упоминаются, когда комбинация двух основных цветов - и равных пропорций - приводит к третьему тону. Это означает, что два основных цвета смешиваются 50:50, создавая новый, вторичный цвет. Это опять три:

  • ФИОЛЕТОВЫЙ = КРАСНЫЙ + СИНИЙ
  • ЗЕЛЕНЫЙ = ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ
  • ОРАНЖЕВЫЙ = ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ

Таким образом, теперь у нас есть три основных цвета и три дополнительных цвета. Их можно четко расположить по кругу, состоящему из шести равных частей. Между основными цветами всегда должно быть одно поле. В этом точно вторичный цвет оттянут, который возникает из его двух соседей.

Определить дополнительные цвета на цветовом круге

Как только вы запомните основные цвета, этот простой цветовой круг прояснит, какие смешанные цвета возникают из их соответствующей комбинации. Но круг также показывает что-то еще, а именно дополнительные цвета. Поскольку у каждого основного цвета есть дополнение, его дополнительный цвет. Латинское слово compmentum означает не что иное, как дополнение. Два взаимодополняющих - так дополняющих - тона находятся друг напротив друга в цветовом круге. Результат можно прочитать с первого взгляда. Вот дополнительные цвета с первого взгляда:

  • Основной цвет ЖЕЛТЫЙ -> дополнительный цвет ФИОЛЕТОВЫЙ
  • Основной цвет КРАСНЫЙ -> Дополнительный цвет ЗЕЛЕНЫЙ
  • Основной цвет СИНИЙ -> Дополнительный цвет ОРАНЖЕВЫЙ

Совет: красный также является дополнительным цветом зеленого, оранжевого цвета и т. Д. Одностороннее представление служит только для понимания происхождения. Однако дополнительные цвета всегда равноправные партнеры.

Логика этого довольно проста: в теории цвета три основных цвета всегда дают одно целое.

Пример: вы смешиваете синий с красным, в результате получается фиолетовый. Основной цвет остается желтым. Но у нее все еще есть работа. Это дополняет фиолетовый. Попробуйте то же самое в голове с другими второстепенными цветами. Любой основной цвет, который не включен в смесь соответствующего вторичного цвета, всегда остается дополнительным цветом.

Более сложное цветовое колесо было разработано швейцарским художником и теоретиком искусства Йоханнесом Иттеном в начале 20-го века. Его шаблон до сих пор считается официальным стандартом в теории цвета. Цветовое колесо Иттена построено как циферблат. На каждом из двенадцати часов есть один цвет. Поскольку наши предыдущие шесть тонов дополняются здесь двумя модификациями, так называемыми третичными цветами. Они возникают из смеси вторичного цвета и основного цвета.

Цветовое колесо Иттен

Важным для вашего использования остается эта модель: всегда ровно противоположные тона дополняют друг друга.

Определить цвета быстро и легко

Вы можете просто распечатать, сохранить или, собственноручно, создать такой цветовой круг для дальнейшего использования. Здесь мы предлагаем вам цветовое колесо.

  • цвет колеса
  • Цветовой круг для окраски

С помощью противоположного дополнительного цвета он предлагает надежную помощь в поиске правильного тона. Кроме того, легко определить цвета, которые выглядят гармонично друг с другом. Вот как это работает:

Шаг 1: Выберите нужный цвет в круге, который обязательно должен быть в вашем дизайне.

Шаг 2: В воображении или даже с помощью компаса или соответствующего виртуального инструмента нарисуйте равнобедренный треугольник внутри круга, начиная с этого цвета. Одни и те же страницы всегда начинаются под острым углом от нужного цвета.

3-й шаг: три соединенных цвета дают гармоничное сочетание. Они фланкируют дополнительный цвет исходного звука слева и справа.

Например, если предположить, что красно-оранжевый (сидящий в цветовом круге в 3 часа), длинные стороны треугольника будут указывать на синий и зеленый.

Совет: Если вы хотите узнать четыре цвета, вы можете нарисовать прямоугольник из желаемого цвета вместо треугольника. Здесь также определены именно те цвета, которые выглядят гармонично.

Результат, конечно, не обязателен - допускается, что радует. Он просто предоставляет вам информацию о том, какие звуки в основном очень хорошо сочетаются друг с другом.

Эффект цвета

Эффект дополнительных цветов заключается в гармонии и равновесии. Соответствующие записи хорошо сочетаются друг с другом, но совершенно особым образом, потому что они максимизируют красоту своего коллеги. Оба цвета заставляют друг друга сиять. Например, многие тона очень хорошо сочетаются друг с другом, не выглядя смешно, но очень большое свечение выделяет только дополнительный цвет. Это также называется одновременным контрастом. Это означает, что усиливающий эффект дополнительных цветов проявляется, когда они появляются одновременно.

Кроме того, существует особая гармония, которая обеспечивает спокойную харизму. Аналогом будут те цвета, которые «кусаются». По сути, это означает только то, что они находятся слишком близко или слишком далеко в цветовом круге, т.е. обеспечивают слишком большой или слишком низкий контраст. Кстати, этой дисгармонии не следует избегать как таковой. Особенно в художественном дизайне эффект может быть желательным, потому что он вызывает волнение.

Совет: нейтральные тона - белый, черный и серый. У них нет ни дополнительных цветов, ни тех, которые будут кусаться с ними. Поэтому известно, что нейтральные тона подходят практически ко всему. Как дополнение к основным или второстепенным цветам, они влияют на яркость (белый и черный), а также чистоту (серый).

Вставьте дополнительные цвета правильно

На практике дополнительные цвета могут найти различное применение, в зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться с ними. Три примера показывают многогранные области действия.

1. Мир и гармония передают - для серьезной внешности

Для создания особого баланса на изображении особенно рекомендуются прямые соседи дополнительных цветов, определенных с помощью трюка с треугольником. Их зрение дает глазу правильный баланс яркости, глубины и контрастности. Определенная твердость сигнализирует об этой гармонии, и этот эффект может быть желателен для многочисленных приложений, будь то создание веб-сайта, дизайн бюллетеня или пригласительного билета или, конечно же, в обширной области домашнего украшения. Даже те, кто артистически активен, могут использовать эффект Гармонии, чтобы целенаправленно сделать подсознательное утверждение картины - или намеренно избегать его в пользу другого настроения.

2. Нейтрализовать - макияж с цветовой шкалой

Вторым преимуществом дополнительных цветов является нейтрализация друг друга. Коррекция цвета - большая тема в области макияжа и редактирования фотографий. Когда тон покрывается дополнительным цветом, а не лежит рядом с ним, возникает баланс, который делает исходный цвет почти незаметным. В декоративной косметике все чаще появляются так называемые «корректирующие» продукты, которые представляют собой не что иное, как дополнительный цвет к общей проблеме кожи.

  • Синие тени для век становятся невидимыми с покрытием абрикосового цвета. Чем больше темные круги с фиолетовыми глазами, тем больше вероятность выбрать очень желтоватый корректор
  • Красные пятна, такие как шрамы или прыщи, имеют эффект ретуширования зеленым продуктом.

3. Осветлить - подчеркнуть шоколадные грани

Если они расположены не друг над другом, а рядом друг с другом, дополнительные цвета достигают совершенно противоположного эффекта. Они не нейтрализуют себя, но подчеркивают - как указано выше - тем более. Конечно, этот эффект далеко не полезен в случае теней для век. Однако, например, чтобы умело подчеркнуть свой собственный цвет волос или глаз, вершина в дополнительном тоне может творить чудеса. Пример: красная рубашка с зелеными глазами.

Совет: Если вам интересен макияж или стиль для карие глаза, или вообще, каким может быть дополнительный цвет к коричневому, имейте в виду, что этот оттенок происходит от зеленого, смешанного с красным. Таким образом, соответствующий коричневый оттенок лежит в цветовом круге между этими двумя цветами. Нюансы разнообразны, но скорее всего это потемнение оранжевого цвета. Таким образом, дополнительный цвет является более темной версией синего цвета.

Darken Windows - Инструкции DIY Идеи для затемнения
Унитаз протекает? Ремонт поплавков - вот как это работает!

Home Crochet baby clothesComplementary colors - Definition + Combine colors correctly

Complementary colors - Definition + Combine colors correctly

  • Basic colors or primary colors
  • Mixed colors or secondary colors
  • Determine complementary colors on the color wheel
  • Determine colors quickly and easily
  • Effect of colors
  • Insert complementary colors correctly

Whether it's painting and crafting, editing your favorite photos or, in general, all sorts of design - whether it's make-up, special outfit ideas or site creation: complementary colors help decide how good the result looks like! The great thing about it: This immense effect can be easily understood and then used for your own creative purposes.

Recognize the power of colors and use them purposefully

Colors make the first impression of things. This is because the human brain can process color information faster than surface forms or their structures. In the case of a red ball, the observer would first perceive its red before the round shape or even the smooth material play a role.

This clearly shows that colors have an incredibly strong effect. In addition to their primacy, they can also bring sensual messages, such as a warm or cool aura, good-humored brightness or mysterious darkness. In addition, they can be found to be very appropriate - or bite. This is where the complementary colors come into play. For the power of colors is by no means an accidental phenomenon. Rather, the entire colorful world - as almost always - is based on pure physics. Do not worry, you do not have to struggle to get the full effect of complementary colors soon. For a better understanding, you need no more than the color wheel shown below and a few minutes reading time. If you also have an old color box or similar software in your hand, you can try out the exciting "magic" of the colors yourself.

Basic colors or primary colors

There are three basic colors, also called primary colors. These can not be broken down into other tones and therefore not produced by mixing. You could compare them to the prime numbers in mathematics, which are known to be divisible only by themselves. The three primary colors include:

  • YELLOW
  • RED
  • BLUE

These three tones are dominant colors with the strongest possible expression. This occurs especially when at least two of them occur side by side. Such a combination of primary red, primary yellow and primary blue, for example, is often used for clown costumes thanks to its very vital and cheerful effect in order to create a sympathetic impression on children. The intense power of expressionist paintings is not least due to the popular juxtaposition of two primary colors.

While the primary colors are immiscible, in return they allow the production of many new nuances, the so-called secondary colors. All the innumerable nuances known to the eye can basically be mixed together from this three-tone base.

Mixed colors or secondary colors

Mixed colors or, conse- quently, secondary colors are always mentioned when the combination of two primary colors - and equal proportions - results in a third tone. This means that two primary colors are mixed 50:50, creating a new, secondary color. These are again three:

  • VIOLET = RED + BLUE
  • GREEN = YELLOW + BLUE
  • ORANGE = YELLOW + RED

In summary, we now have three primary colors and three secondary colors available. These can be clearly arranged in a circle consisting of six equal parts. There should always be one field left between the primary colors. In this exactly the secondary color is drawn, which arises from its two neighbors.

Determine complementary colors on the color wheel

As soon as you have memorized the primary colors, this simple color circle makes it clear which mixed colors arise from their respective combination. But the circle also shows something else, namely the complementary colors. Because every primary color has a complement, its complementary color. The Latin word complementum means nothing more than a supplement. The two complementary - so complementary - tones are opposite each other in the color wheel. The result can be read at a glance. Here are the complementary colors at a glance:

  • Primary color YELLOW -> complementary color VIOLET
  • Primary color RED -> Complementary color GREEN
  • Primary color BLUE -> Complementary color ORANGE

Tip: Red is also the complementary color of green, orange of blue, and so on. The one-sided representation serves only to understand the origin. However, complementary colors are always equal partners of a pair.

The logic behind it is quite simple: in the color theory, the three basic colors always result in a whole.

Example: You mix blue with red. The result is violet. The basic color yellow remains. But she still has a job. It is complementary to violet. Try the same in the head with the other secondary colors. Any primary color that is not involved in the mixture of the respective secondary color always remains as a complementary color.

A more sophisticated color wheel was designed by the Swiss painter and art theorist Johannes Itten at the beginning of the 20th century. His template is still considered the official standard in color theory. Itten's color wheel is constructed somewhat like a dial. There is one color on each of the twelve hours. Because our previous six tones are supplemented here by two modifications, the so-called tertiary colors. They arise from the mixture of a secondary color and a primary color.

Color wheel to Itten

Important for your use remains with this model: always the exactly opposite tones are complementary to each other.

Determine colors quickly and easily

You can simply print out, save, or, by your own hand, design a color wheel like this for later use. Here we offer you the color wheel.

  • color Wheel
  • Color circle for coloring

With the help of the opposing complementary color he offers reliable help when it comes to finding the right tone. In addition, it is easy to identify the colors that look harmonious with each other. It works like this:

Step 1: Choose your desired color in the circle, which should definitely be in your design.

Step 2: Imaginatively, or indeed with the help of a compass or corresponding virtual tool, draw an isosceles triangle inside the circle starting from this color. The same pages always start at the acute angle from the desired color.

3rd step: The three now connected colors result in a harmonious combination. They flank the complementary color of the source sound on the left and right.

For example, assuming red-orange (sitting in the color wheel at 3 o'clock), the triangle's long sides will point to blue and green.

Tip: If you want to find out four colors, you can draw a rectangle from your desired color instead of the triangle. Here, too, exactly those colors are determined that look harmonious.

The result is of course not a must - is allowed, what pleases. It just provides you with the information about which sounds basically fit together very well.

Effect of colors

The effect of the complementary colors lies in harmony and balance. The corresponding notes fit together well, but in a very special way, because they maximize the beauty of their counterpart. Both colors make each other shine. For example, many tones fit very nicely together, without looking funny, but the very big glow tickles only the complementary color out. This is also called simultaneous contrast. This means that the reinforcing effect of the complementary colors comes to light when they occur side by side at the same time.

In addition, there is a special harmony, which ensures a calm charisma. The counterpart would be those colors that "bite". Basically, this only means that they are too close or too far in the color wheel, ie provide too much or too little contrast. Incidentally, this disharmony does not have to be avoided per se. Especially in the artistic design, the effect may well be desired, because it causes excitement.

Tip: Neutral tones are the white, black and gray. They have neither complementary colors nor those that would bite with them. Therefore, the neutral tones are known to fit just about anything. As a blending addition to the primary or secondary colors, they affect the brightness (white and black) as well as the purity (gray).

Insert complementary colors correctly

In practice, complementary colors may find different uses, depending on the effect you want to achieve with them. Three examples show the multifaceted fields of action.

1. Peace and harmony convey - for the serious appearance

In order to create a special balance in a picture, the direct neighbors of the complementary colors determined with the help of the triangle trick are especially recommended. Their sight gives the eye just the right balance of brightness, depth and contrast. A certain firmness signals this harmony, and this effect can be desired for numerous applications, be it the creation of a website, the design of a newsletter or an invitation card or, of course, in the far-flung area of ​​home decoration. Even those who are artistically active can use the Harmony Effect to purposefully make a subliminal picture statement - or deliberately avoid it in favor of a different mood.

2. Neutralize - make-up with the color gauge

The second benefit of the complementary colors is to neutralize each other. Color Correcting is a big topic in the field of make-up and photo editing. For when a tone is covered with its complementary color, instead of lying next to it, a balance arises that makes the source color look almost invisible. In decorative cosmetics, so-called "corrector" products are increasingly available, which represent nothing more than the complementary color to a common skin problem.

  • Blue eye shadows become invisible with an apricot-colored cover. The more purple-eyed the dark circles are, the more likely it is to choose a very yellowish corrector
  • Red spots like scars or pimples have the effect of being retouched by a green product.

3. Brighten - emphasize chocolate sides

If they are not placed directly above each other, but next to each other, complementary colors achieve exactly the opposite effect. They do not neutralize themselves, but emphasize - as stated above - all the more. Of course, this effect is far from helpful in the case of eye shadows. However, for example, to skilfully highlight your own hair or eye color, a top in the complementary tone can work wonders. Example: a red shirt to green eyes.

Tip: If you're wondering about makeup or styling for brown eyes, or in general what the complementary color to brown might be, keep in mind that this tone comes from green mixed with red. Thus, the respective brown tone lies in the color circle between these two colors. The nuances are varied, but most likely it is a darkening of orange. Thus, the complementary color is a darker version of blue.

Knitting with Knitted Frame - Instructions for a Loop Scarf
Sour cherry cut - instructions and hints