Главная генеральныйКлей пластиковый - все варианты в практическом тесте

Клей пластиковый - все варианты в практическом тесте

содержание

  • Теоретическая часть
    • Типы пластика
    • Виды клея
  • Практическая часть
    • Подготовка
    • Пластиковый клей в домашнем хозяйстве
      • UHU Allplast
      • Pattex Special
    • Пластиковая палочка в гараже
      • Würth REPLASTeasy пластиковый клей
    • Пластиковая палочка в модельном погребе
      • УХУ Харт
  • вывод

Будь то дома, в гараже или в модельном погребе - почти везде есть пластиковые предметы. Что делать, если на посуде внезапно появились признаки повреждения ">

Пластик стал неотъемлемой частью нашей современной жизни. На самом деле, вряд ли есть что-то, что нельзя было бы сделать из этого универсального материала. Поэтому неудивительно, что пластики заменили и вытеснили природные материалы во многих областях - это развитие, которое не является полностью беспроблемным: большинству пластиков требуется много времени, чтобы гнить, что делает удаление отходов значительно более сложным и вредным для окружающей среды. Поэтому для треснувших или иным образом поврежденных пластмассовых предметов, которые сами по себе могут оказывать полезные услуги, должен быть девиз: лучше ремонтировать, чем выбрасывать! Современные пластиковые клеи обеспечивают долговечные результаты. Мы предоставим вам краткие теоретические объяснения различных типов пластика, а также практические советы по использованию различных вариантов клея!

Теоретическая часть

Бесчисленные пластмассы делятся на три большие группы:

  • термопласты
  • реактопластов
  • эластомеры

Несмотря на различия, все пластмассы имеют много общего: выбор соответствующих исходных материалов и точный производственный процесс позволяют изменять их технические свойства - такие как твердость, эластичность, термостойкость и прочность на разрыв - практически до бесконечности. Таким образом, для почти любой цели может быть разработан и изготовлен специально подходящий пластик.

Типы пластика

термопласты
Термопласты также называют пластомерами. Они могут деформироваться в определенном температурном диапазоне. Это обратимый процесс. Это означает, что термопласты можно нагревать и охлаждать так часто, как это необходимо. Только в случае перегрева материал распадается. Тогда говорят о «термическом разложении». Кроме того, пластомеры свариваются. Полиамид, полипропилен и полистирол являются примерами термопластов, которые используются, среди прочего, для изготовления оправ для очков, батарейных коробок и шариковых ручек.

реактопластов
В отличие от термопластов, термореактивные материалы, также называемые дуромерами, больше не могут деформироваться после отверждения. Выключатели света, розетки или подносы изготовлены из аминопластика, кухонные ложки и поверхности кухонной мебели часто сделаны из фенола. Оба вещества входят в число термореактивных.

эластомеры
Эластомеры представляют собой стабильные по размерам, но упруго деформируемые пластики. Это означает, что они могут изменить свою форму при растягивающем и сжимающем нагружении, но затем найти свой оригинальный - настолько недеформированный - дизайн обратно. Эластомеры, такие как полиуретан, используются, например, в шинах, резиновых лентах, уплотнительных кольцах и матрацах.

Виды клея

Теперь мы заботимся о связывании пластмасс, но сначала остаемся (наполовину) теоретическими!

В дополнение к различным типам пластика, пластиковые клеи делятся на несколько больших групп:

  • влажные клеи
  • Контактные клеи
  • Реакционные клеи (однокомпонентные и двухкомпонентные)
  • расплавить клеи

мокрые клей
При использовании влажных клеев только одна пластиковая деталь, подлежащая склеиванию, смачивается клеем. Затем дождитесь выключения вспышки, прежде чем сложить все вместе. Время вспышки относится ко времени, необходимому для высвобождения растворителя, присутствующего в адгезиве. Обычно это максимум от четырех до пяти минут.

Контактный клей
В случае контактных клеев, в отличие от мокрых клеев, обе поверхности соединяемых пластиковых деталей покрыты. Опять же, вы должны сначала дождаться времени вентиляции (до десяти минут). Под давлением вы сжимаете части вместе. Иногда целесообразно использовать винтовой зажим (для увеличения давления).

реактивный клей
Физически, химически или каталитически отверждаемые клеи называются реакционными клеями. Существуют однокомпонентные и двухкомпонентные варианты. Для последнего, соотношение смешивания связующего вещества и отвердителя должно быть правильным, иначе соединение может работать не так, как хотелось бы. Однокомпонентные продукты готовы к немедленному использованию.

расплавить клеи
Клеи-расплавы приводятся в рабочее состояние с помощью термоклеевого пистолета-клея - т.е. расплавляются. В этом случае у пользователя есть только короткий промежуток времени, чтобы нанести клей на склеиваемые детали. После охлаждения термоклей немедленно раскрывает свой эффект. Однако этот тип склеивания имеет ограниченное применение, поскольку клей снова размягчается (и растворяет соединение) при воздействии повышенных температур.

Пока что теория (с одним или другим практическим возражением). Теперь самое время протестировать клеи на самом деле!

Практическая часть

Перед тем, как мы разберемся с различными пластиковыми клеями и их применением, необходимо объяснить правильную подготовку соединений. Долговечность и долговечность соединения зависит от этого шага.

Подготовка

  1. Очистите поверхности частей, которые вы хотите склеить - тщательно. Удалите остатки краски, посторонние вещества и другие загрязнения с помощью подходящих средств.
  2. Далее нужно тщательно обезжирить клейкие поверхности. Для этой цели лучше всего использовать нитро разбавитель, спирт или ацетон (жидкость для снятия лака).
  3. Позвольте соединениям сохнуть хорошо.

Примечание: если возможно, больше не трогайте подготовленные сращивания. Кожные жиры препятствуют хорошей адгезии.

  1. Если кусок пластика треснул, слегка откройте трещину на концах. Подробно: возьмите сверло и просверлите небольшие отверстия на концах трещины. Таким образом, нет дальнейшего разрыва пластика.

Теперь пришло время приступить к делу: мы протестировали различные пластиковые клеи и познакомим вас с нашими победителями в следующем. Здесь мы четко различаем склеивание в доме, склеивание в гараже и склеивание в модельном погребе.

Пластиковый клей в домашнем хозяйстве

Часто это «только» сломанная детская игрушка или сломанная ручка пластикового стакана, которую нужно или нужно снова «залатать». Для всех вещей в домашнем хозяйстве, которые состоят из пластика (а их обычно очень много ...), это универсальный клей. Наши фавориты на портрете:

UHU Allplast

С UHU Allplast, самый известный производитель клеев разработал универсальный универсальный пластиковый клей для повседневного использования. Он работает со всеми коммерческими пластиками, кроме полиэтилена, полипропилена и пенопласта (последний может быть очень трудно или даже невозможно склеить в любом случае) из-за их состава.

Тот факт, что UHU Allplast прилипает так сильно, обусловлен принципом холодной сварки: поверхность пластика растворяется клеем, так что соединяемые детали плавятся вместе. Почти романтично, не правда ли? >> 5 евро .

Pattex Special

Лучшее в специальном адгезиве Pattex: он не только подходит для склеивания пластика (пластиков), он также создает связь между пластиком и другими материалами (такими как стекло, дерево, камень, керамика и металл). Связь высыхает прозрачно. После отверждения он является ударопрочным, термостойким и нечувствительным к воде и ополаскивающим или моющим средствам.

Поскольку Pattex Special представляет собой так называемый контактный клей, по своему применению он отличается от UHU Allplast. Как продолжить:

  • Наносите клей только на одну сторону склеиваемых деталей.
  • Дайте ему высохнуть в течение пяти-десяти минут. (Примечание: во время сушки содержащиеся в нем растворители испаряются.)
  • Вставьте клейкие части в идеальную посадку и прижмите их на несколько секунд.

Совет: чем выше приложенное давление, тем лучше адгезия. Также обратите внимание, что последующее исправление больше невозможно. При сборке деталей работа очень сосредоточенная и точная.

Из-за содержащихся растворителей, вы должны хорошо проветривать во время работы и после нее, или работать с улицы с самого начала.

Стоимость: 30-граммовая трубка стоит чуть более 4 евро .

Пластиковая палочка в гараже

Части автомобилей и мотоциклов частично изготовлены из пластика. Приклеивание к таким транспортным средствам может потребовать выдерживания высоких механических нагрузок или контакта с агрессивными жидкостями. В этом отношении только специальный клей под вопросом. Мы рекомендуем продукт от Würth:

Würth REPLASTeasy пластиковый клей

Würth REPLASTeasy подходит для различного ремонта вашего автомобиля, связанного с пластиком, например, для спойлера или решетки радиатора, а также для крепления зеркал, бамперов и тому подобного. Для мотоциклов вы можете использовать специальный продукт, чтобы склеить все детали отделки. В целом, можно утверждать, что с Würth REPLASTeasy почти все пластики, используемые в конструкции автомобилей, склеиваются с очень высокой прочностью.

После отверждения у вас есть возможность дальнейшей обработки, например шлифования, пластиковых деталей, собранных с помощью черного (или прозрачного) двухкомпонентного клея. Сушеный вюрт REPLASTeasy является термостойким от -40 до + 100 ° С. Он также не поддается смазочным маслам, бензину и этилацетату (этилацетат).

Вам не нужно смешивать клей громоздким. Удобно, что два компонента продукта фактически находятся в двух отдельных камерах и автоматически смешиваются в соответствующей пропорции при выдавливании. Для точной обработки вы все равно должны соблюдать и следовать инструкциям производителя.

Стоимость: 50 мл флакон пластикового клея Würth REPLASTeasy стоит от 30 до 35 евро .

Пластиковая палочка в модельном погребе

Они занимаются лепкой "> УХУ Харт

Помимо полипропилена, полиэтилена и пенополистирола, UHU Hart придерживается почти всех моделей пластиков. Кроме того, он также легко отделывается деревом, металлом и бальзой.

Продукт представляет собой кристально чистый и быстросохнущий клей, который специально разработан для склеивания мелких деталей. После высыхания, UHU Hart - как и предполагает его название - чрезвычайно тяжело. По этой причине вы также можете использовать его для придания жесткости и уплотнения поверхностей.

В комплект поставки входит точный дозирующий наконечник. Они просто привинчивают трубку. Это позволяет достичь точного соединения. Как это работает:

  • После обязательной подготовки адгезионных поверхностей (не забудьте!) Нанесите адгезив тонким слоем на одну сторону.
  • Сразу собрать склеенные детали и закрепить их.

Совет: если склеиваемые детали имеют твердую и закрытую поверхность, нанесите клей с обеих сторон. Затем дайте клею ненадолго высохнуть (абсолютно достаточно трех-четырех минут), прежде чем снова нанести одну сторону на другую. Затем сожмите клейкие части вместе и закрепите их.

Таким образом, процедура такая же, как и для UHU Allplast, который мы представили вам для сектора домашних хозяйств.

Стоимость: 35-граммовый тюбик UHU Hart стоит чуть менее 6 евро .

Внимание: все описанные клеи ядовиты. Не подпускайте детей при работе с пластиковым клеем и всегда обеспечивайте достаточную вентиляцию!

вывод

Склеивание пластика является относительно сложной задачей. Вы должны работать очень осторожно, чтобы получить идеальный результат. Однако компания Relief предлагает различные клеи, которые можно приобрести в продаже как можно дешевле. Они спроектированы таким образом, чтобы они подходили для различных типов пластика или для конкретной области (бытовая, автомобильная и мотоциклетная, моделирование). Кроме того, спецификации производителя, которые обычно очень подробны, помогают в правильной реализации. Таким образом, вы можете быстро и надежно отремонтировать ваши потрескавшиеся или иным образом дефектные пластиковые детали, одновременно защищая окружающую среду. С каждым кусочком пластика, который вы «оживляете», а не выбрасываете, вы делаете добро!

Категория:
Снять швы - это так просто!
Швейный пенал / пенал - инструкция и бесплатный пошив

Home generalGlue plastic - all variants in the practical test

Glue plastic - all variants in the practical test

  • Theoretical part
    • The plastic types
    • Types of adhesive
  • Practical part
    • The preparation
    • Plastic glue in the household
      • The UHU Allplast
      • The Pattex Special
    • Plastic stick in the garage
      • Würth REPLASTeasy plastic adhesive
    • Plastic stick in model cellar
      • The UHU Hart
  • Conclusion

Whether in the home, in the garage or in the model cellar - there are almost everywhere plastic objects. What to do if the utensils suddenly show signs of damage ">

Plastic has become an integral part of our modern life. In fact, there is hardly anything that could not be made from this versatile material. It is therefore not surprising that plastics have replaced and displaced natural materials in many areas - a development that is not entirely unproblematic: most plastics take a long time to rot, which makes waste disposal considerably more difficult and harmful to the environment. For cracked or otherwise defective plastic objects, which can still provide useful services in itself, should therefore be the motto: Better repair than throw away! Modern plastic adhesives ensure durable results. We provide you with short theoretical explanations of the different types of plastic as well as practical tips for using the different adhesive variants!

Theoretical part

The countless plastics are divided into three large groups:

  • thermoplastics
  • thermosets
  • elastomers

Despite their differences, all plastics have a great deal in common: the choice of the respective starting materials and the exact manufacturing process allow their technical properties - such as hardness, elasticity, temperature resistance and breaking strength - to be varied almost indefinitely. So for almost every purpose a specially suitable plastic can be developed and produced.

The plastic types

thermoplastics
Thermoplastics are also called plastomers. They can be deformed in a certain temperature range. This is a reversible process. This means that the thermoplastics can be heated and cooled down as often as required. Only in case of overheating the material disintegrates. One speaks then of the "thermal decomposition". In addition, plastomers are weldable. Polyamide, polypropylene and polystyrene are examples of thermoplastics that are used, among other things, for the manufacture of spectacle frames, battery boxes and ballpoint pens.

thermosets
In contrast to thermoplastics, thermosets, also called duromers, can no longer be deformed after they have hardened. Light switches, sockets or trays are made of aminoplastics, cooking spoons and kitchen furniture surfaces are often made of phenolic. Both substances are among the thermosets.

elastomers
Elastomers are dimensionally stable, but elastically deformable plastics. This means that they can change their shape under tensile and compressive loading, but then find their original - so undeformed - design back. Elastomers such as polyurethane are used, for example, in tires, rubber bands, sealing rings and mattresses.

Types of adhesive

Now we take care of the bonding of plastics, but at first remain (half) theoretical!

In addition to the different types of plastic, the plastic adhesives are divided into several large groups:

  • wet adhesives
  • Contact adhesives
  • Reaction adhesives (one-component and two-component)
  • melt adhesives

wet adhesive
With wet adhesives, only one of the plastic parts to be bonded is wetted with adhesive. Then wait for the flash off time before putting the pieces together. Flash time refers to the time required for the release of the solvent present in the adhesive. It is usually a maximum of four to five minutes.

Contact adhesive
In the case of contact adhesives, unlike wet adhesives, both surfaces of the plastic parts to be bonded are covered. Again, you must first wait for the ventilation time (up to ten minutes). Under pressure application you squeeze the parts together. Sometimes it is advisable to use a screw clamp (to increase the pressure).

reactive adhesive
Physically, chemically or catalytically curing adhesives are referred to as reaction adhesives. There are one-component and two-component variants. For the latter, the mixing ratio of binder and hardener must be right, otherwise the bond may not work as desired. One-component products are ready for immediate use.

melt adhesives
Hotmelt adhesives are brought into the workable state by means of heat and hot melt glue gun - ie melted. The user then only has a short window of time to apply the adhesive to the parts to be bonded. After cooling, the hot melt adhesive unfolds its effect immediately. However, this type of gluing is of limited use, since the glue will soften again (and dissolve the compound) when exposed to elevated temperatures.

So far so the theory (with one or the other practical objection). Now it's high time to test the adhesives really practical!

Practical part

Before we deal with different plastic adhesives and their application, the correct preparation of the splices should be explained. The durability and durability of the bond depends on this step.

The preparation

  1. Clean the surfaces of the parts you want to glue - thoroughly. Remove paint residues, foreign substances and other contaminations with suitable means.
  2. Next you need to carefully degrease the adhesive surfaces. For this purpose, it is best to use a nitro diluent, alcohol or acetone (nail polish remover).
  3. Let the splices dry well.

Note: If possible, do not touch the prepared splices any more. Skin fats prevent good adhesion.

  1. If a piece of plastic is cracked, slightly open the crack at the ends. In detail: Pick up a drill and drill small holes at the ends of the crack. So there is no further tearing of the plastic.

Now it's time to get down to business: We tested a variety of plastic adhesives and introduce you to our winners in the following. Here we differentiate clearly between gluing in the home, gluing in the garage and gluing in model cellar.

Plastic glue in the household

Often it is "only" a broken children's toy or the broken handle of a plastic cup that is or should be "patched" again. For all things in the household, which consist of plastic (and that are commonly very many ...), is an all-round adhesive. Our favorites in the portrait:

The UHU Allplast

With the UHU Allplast, the most well-known manufacturer of adhesives has developed a versatile universal plastic adhesive for everyday use. It works with all commercial plastics except PE, PP and Styrofoam (the latter can be very difficult or even impossible to glue anyway) due to their composition.

The fact that the UHU Allplast sticks so hard is due to the principle of cold welding: The surface of the plastic is dissolved by the adhesive so that the parts to be joined fuse together. Almost romantic, is not it?>> 5 Euro .

The Pattex Special

The best thing about Pattex Special Adhesive: Not only is it suitable for bonding plastic (s), it also creates a bond between plastics and other materials (such as glass, wood, stone, ceramics and metal). The bond dries out transparently. After curing, it is impact-resistant, temperature-resistant and insensitive to water and rinsing or washing agents.

Since the Pattex Special is a so-called contact adhesive, it differs in its application from the UHU Allplast. How to proceed:

  • Apply the adhesive only on one side of the parts to be bonded.
  • Let it dry for five to ten minutes. (Note: During the drying time, the solvents contained evaporate.)
  • Insert the adhesive parts in a perfect fit and press them together for a few seconds.

Tip: The higher the pressure applied, the better the adhesion. Please also note that a subsequent correction is no longer possible. When assembling the parts, work very concentrated and exactly.

Due to the solvents contained, you should ventilate well during the operation and afterwards, or work outdoors from the outset.

Cost: A 30-gram tube costs just over 4 euros .

Plastic stick in the garage

Car and motorcycle parts are partly made of plastic. Bonding to such vehicles may need to withstand high mechanical loads or contact with aggressive fluids. In this respect, only a special adhesive in question. We recommend a product made by Würth:

Würth REPLASTeasy plastic adhesive

The Würth REPLASTeasy is suitable for various plastic-related repairs to your car - for example on the spoiler or radiator grille as well as on mirror mounts, bumpers and the like. For motorcycles you can use the special product to glue all trim parts. In general, it can be stated that with the Würth REPLASTeasy almost all plastics used in vehicle construction stick together with very high strength.

After curing, you have the option of further processing, for example grinding, the plastic parts assembled with the black (or transparent) two-component adhesive. The dried Würth REPLASTeasy is temperature-resistant from -40 to +100 ° C. He also defies lubricating oils, gasoline and ethyl acetate (ethyl acetate).

You do not need to mix the glue cumbersome. Conveniently, the two components of the product are actually in two separate chambers and are automatically mixed in adequate proportion when pressed out. For the exact processing you should still observe and follow the manufacturer's instructions.

Cost: A 50 ml bottle of Würth REPLASTeasy plastic glue costs between 30 and 35 euros .

Plastic stick in model cellar

They are engaged in modeling "> The UHU Hart

Apart from PP, PE and Styrofoam, the UHU Hart sticks pretty much all modeling plastics. In addition, he will also finish easily with wood, metal and balsa.

The product is a crystal-clear and quick-drying adhesive, which is explicitly designed for the gluing of small parts. After drying, the UHU Hart - as its name already anticipates - extremely hard. For this reason, you can also use it for stiffening and sealing surfaces.

The delivery includes a fine dosing tip. These simply screw on the tube. This makes it possible to achieve pinpoint bonding. How it works:

  • After the obligatory preparation of the adhesive surfaces (do not forget!) Apply the adhesive thinly on one side.
  • Immediately assemble the glued parts and fix them.

Tip: If the parts to be bonded have a hard and closed surface, apply the adhesive thinly on both sides. Then let the glue dry briefly (three to four minutes are absolutely sufficient), before you brush one side again thin. Then squeeze the adhesive parts together and fix them.

The procedure is therefore the same as with the UHU Allplast, which we presented to you for the household sector.

Cost: A 35-gram tube of UHU Hart costs just under 6 euros .

Attention: All adhesives described are poisonous. Keep children away when working with a plastic adhesive and always ensure adequate ventilation!

Conclusion

Gluing plastics is a relatively difficult task. You have to work very carefully to get the perfect result. Relief, however, provide the various adhesives that are commercially available as low as possible to buy. They are designed so that they are suitable for a variety of types of plastic or a specific area (household, car and motorcycle, model making) are assigned. In addition, the manufacturer's specifications, which are usually very detailed, help with the correct implementation. In this way, you can quickly and reliably repair your cracked or otherwise defective plastic parts while protecting the environment. With every piece of plastic that you "revive" instead of throwing away, you do good!

Category:
Remove candle wax - tips for all surfaces
Sewing a Nest - Free baby nesting guide